В качестве энергоносителя используется рабочая жидкость в гидроприводе. Он соединяет между собой насос и гидродвигатель. Помимо этого подвижные элементы гидропривода смазываются с помощи рабочей жидкости.
Минеральное масло, синтетическая жидкость, смесь и водомасляная эмульсия может выступать в роли рабочей жидкости. Для того, чтобы правильно выбрать вид рабочей жидкости, необходимо определиться с эксплуатационными условиями гидроприводов спецтехники.
Высококачественная нефть перерабатывается для получения минеральных масел, также в них добавляются присадки, которые улучшают физические свойства масел. Такие присадки отличаются многофункциональностью, что значит, воздействуют сразу на много физических свойств. Присадки бывают разные – против окислений и износов, вязкостные, антипенные, уменьшающие жидкостную температуру.
Если вы имеете дело с определением качества бензина, то вам нужна УИТ-85М Установка для определения октановых чисел. Эта установка позволяет максимально быстро и точно измерить октановое число нефтепродуктов.
Смесь минеральных масел и воды образуют водомасляные эмульсии. Они прекрасно помогают уменьшить воздействие коррозии жидкости, и улучшает смазывающие свойства. Для машин, которые работают в огнеопасных условиях, используют в гидросистемах специальные эмульсии, так как они нуждаются в рабочей жидкости.
Гидросистемы, которые работают при низких температурах, а также высокоточные системы применяют смеси минеральных масел.
Нефтяные рабочие жидкости не отвечают всем требованиям системы гидропривода. Гидроприводы, которые работают в ненормальных условиях, у которых высокие требования к технике безопасности, не могут применять такие рабочие жидкости.
У синтетических средств есть некоторые недостатки, которые ограничивают сферу их применения, и это несмотря на высокие индивидуальные свойства. Это касается дорогой стоимости жидкости, и для его изготовления нужны ресурсы, которые ограничены.