Боковая сторона грузовой шины содержит исчерпывающую информацию относительно своих конструктивных особенностей и применимости. Умея читать предоставленную информацию всегда можно выбрать правильную «обувь» для своего стального работяги. Расположение маркирующих деталей на различных моделях шин может иметь незначительные расхождения, тем не менее, сама маркировка всегда будет нести один и тот же смысл.
Итак, если вы взгляните на боковину грузовой шины, то сможете найти замысловатые буквенно-цифровые сочетания, которые обозначают:
• норму слойности или ее грузоподъемность;
• надпись «TUBELESS» – шина может использоваться без камеры;
• 152/147М – индекс нагрузки на шину в случае сдвоенной или одинарной установки на одну ось;
• DOT – шина прошла сертификацию в транспортном департаменте США;
• REGROOVABLE – возможность самостоятельной нарезки протектора;
• SAFETY WARNINGS – словосочетание напоминает о соблюдении норм безопасности во время эксплуатации шины и ее монтаже.
•
Впрочем, одной из самых наиболее важных частей в плане маркировки шин является ее типоразмер. Если, к примеру, вы увидите на шине надпись «11.00RR20», то она будет обозначать отношение высоты профиля к его ширине. В свою очередь «12R225» обозначает ширину профиля заключенную в миллиметры. На грузовой шине вы всегда найдете также надпись следующего формата «365/80R20» Первые три цифры расскажут нам о ширине профиле, все в тех же миллиметрах, во всех вышеописанных случаях буква «R» говорит о том, что шина – радиальная. В последней надписи число «20» указывает на посадочный диаметр, выраженный в дюймах. В настоящее время в миллиметрах величины указываются крайне редко, поскольку все изготовители, как правило, европейцы, а отечественных не так уж и много.
Если выбрать обувь для себя не составляет никакого труда, то для грузового автомобиля аналогичная задача не так уж и проста, впрочем, мы уверенны, что теперь все будет иначе.
Похожие материалы :